Андрей Колесников тайком проник на закрытое совещание штаба Януковича и описал увиденное и услышанное в Коммерсанте. А в первой части статьи - происходившее на заседании Рады и в городе:
http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=528990 _______________________
- Мы очень хладнокровно отстаиваем свою позицию,- продолжал Виктор Янукович.- Все действия оппозиционеров - это эмоции и нарушение законов и прав людей. Например, блокируются здания, в которых работают люди. Мне, кстати, часто пишутся людьми жалобы, я отвечаю стандартно: вы должны обратиться в компетентные органы, я вам сочувствую, даю сопроводительное письмо. Пишут о нарушениях и сейчас. Примем меры. Эмоции пройдут. Почему мы не реагировали остро на эмоции, которые вылились на улицы? Потому что не хотели допустить кровопролития. Нарушений много. Кого-то побили. Автомобиль перевернули. Все это фиксируется. Пишутся предписания. Мы должны через это пройти. Мы должны это пережить. Посидят, поиграются с этим. Стыдно будет. И останется в истории.
Он говорил, кажется, уже и в самом деле уверенно, а не старался произвести впечатление. Похоже, он сам верил в то, что говорил.
- Определенная часть общества пострадает,- продолжал он.- Но мы должны знать, кто был инициатором этого процесса. Платежи нарушены, такой бюджет Украины, который был, уже невозможен, надо пересматривать. Давайте говорить, кто стоял за этим. Спокойствие, спокойствие и еще раз спокойствие!
Я чувствовал, что мне и правда становится спокойно и хорошо. До Анатолия Кашпировского Виктору Януковичу было, конечно, еще далеко, но кое-кого из профессионалов в этой области он явно обошел.
- Бог дал нам эти испытания. Так получилось. Дай бог, чтобы на этом все и закончилось,- вздохнул он. - Я был на "Интере" (телеканал, который контролируется властью.-Ъ), отстаивал там наши интересы и поэтому не видел заседания рады,- сказал один из людей в зале.- Но все знаю. Я считаю, надо подать в конституционный суд на эти решения. - Так! - твердо сказал Виктор Янукович.- Я хочу, чтобы вы чувствовали, что вы в серьезной команде. Правовой блок работает, отреагируем. Но я вам скажу другое. Я смотрел на все это с самого начала. Я знал еще вчера, что затеивается, и меня взяла грусть. Многие беспокоились. Я сказал Геннадию, чтобы успокоился. Ты поверил мне?
Геннадий кивнул.
- Это была секретная информация. Их нам сдают, нас - им.
Он не добавил, что это тоже секретная информация. Это и так было ясно.
- Я знал, кто автор. Если посмотреть просто, начнутся эмоции. А когда подумать, ровно через пять минут все понимаешь. И я сказал: не суетитесь. Не ломайте голову. Пусть еще столько же напишут. Есть конституция, закон. Те, кто голосовал, должны знать: закон обратной силы не имеет. Нет сегодня механизма повернуть назад. Этот процесс мы пройдем. Запутали они все до такой степени! Но, во-первых, мы увидели, кто есть кто. Во-вторых, оценили ум каждого. Я говорю уверенно. - Когда я увидел эти страсти... В конце концов, это игры для слабонервных. И когда люди встают на востоке, объявляют отделение...
- Это же мы их поднимаем,- в недоумении сказал один из людей в зале.
- Я завтра буду в Северодонецке (о съезде в Северодонецке см. стр. 9.-Ъ),- сказал Виктор Янукович.- Я буду говорить с ними. Они имеют право, да. - Мы никогда не будем показывать свою силу. Показывать тем более им. Но до определенного момента. Я же занимался философией. Взаимосвязи и взаимообусловленность - главные законы диалектики. Давайте так. Откуда появляется сила страха? Я прошел через испытания. И я знаю. Сила страха загоняет людей в такое... Они становятся сильными. Они не видят выхода, и появляется сила, которую не победить. - А когда появляется выход, сила страха слабеет. Это очень важно. Надо дать выход. Ум позволяет снизить силу страха. Если он есть.
Мне стало как-то не по себе. Мне и так-то давно было не по себе. Но я писал, и на меня никто, кажется, не обращал внимания. Только сам Виктор Янукович иногда сверлил меня, как и остальных, взглядом.
- И есть сила духа. Что это такое? Это вера, а ее не победить. Вера рождает силу духа. Ты поняла или нет? - обратился он к женщине, сидевшей в третьем ряду.
- Я поняла,- сдавленно сказала она.
- Я знаю женщин,- кивнул и он.- Я изучал женскую философию. Я однолюб. Я только женщин люблю. Ты это чувствуешь?
- Чувствую,- снова еле-еле кивнула она, уже, кажется, теряя сознание.
__
*in my not humble opinion
Это сообщение вы можете
|