Маленький отчетец о посещенном Гран-При
Место: 30км от Стамбула, в голом фактически поле
Время: вчера, в самое пекло
Билеты: в свободной продаже прямо перед гонкой 395$ на центральную трибуну напротив боксов. Это самые дорогие, просто на траве посидеть стоит 55$.
Перед гонкой: немалая пробка на последних двух километрах, небольшой турецкий бардак с регулировщиками, в итоге оказались на трибуне после представления команд. Центральная трибуна занимает примерно 300м длины, все пространство напротив паддоков. Заполнена примерно наполовину - цену не все местные болельщики тянут. Соответственно на места можно забить. Перед прогревочным кругом мы стоялив проходе напротив первого стартового ряда и с большим интересом смотрели на приготовления... Интересно что у Рено не убирали стойки с запасной резиной от машин почти до последнего хотя казалась бы какая разница.
Прогревочный круг: тех кто в впервые на гонке (первый раз для меня) ничто не может подготовить к реву моторов. То есть знаешь что будет громко, но пока не услышишь с 20 метров не поймешь. Многие приходят на трибуны с наушниками.
Болелы: Где-то 60-35 Феррари-Рено, где-то 70-30 турки-приезжие. Много турков пришло в красных бейсболках или майках Турции или Петрол Офиси, пойди пойми за Феррари они или так, погулять вышли.
Гонка: на прогревочном круге мы резко ломанулись на дальний край трибуны, напротив боксов Ред Булла и с видом на первый поворот, с целью посмотреть возможный завал на старте. Завал был, но без повторов конечно слабо разберешься, я только кругов через 10 сообразил кто в гонке и на каких примерно местах. Первая троица была впрочем очевидна - Масса, потом Шу грамотно захлопнувший дверь перед резво стартовавшим Алонсо. Пока разбирались что да как плюхнулись в кресла да так и остались там всю гонку. Место хорошее - начало торможения перед поворотом, налево видна вся стартовая прямая, за поворотом просматривается метров 300. Минусы - далеко от боксов основных конкурентов - но не пит стопами же едиными. Ан нет, оказалось ими родимыми... Пэйс кар и четверка лидеров (Феррари, Алонсо и Баттон) ринулись менять резину. Феррари не справляется с двойным пит стопом и это стоит Шумахеру места. Следущие 5-6 кругов- Масса, 2-3 секунды, Алонсо, 2-3 секунды, Шу. На пятках Шу первые 2 круга Баттон, потом отстает. Еще круг - отставание Шумахера от Алонсо уже секунд 5 - что случилось - ага на экране показывают повтор ошибки Шумахера в повороте.
А после этого началось - Шумахер визуально прибавил в скорости (получаю СМС - Шумахер 3 рекорда круга подряд). Вот он уже на хвосте у Алонсо. Теперь хорошо видно что на стартовой прямой скорость у Феррари на несколько км/ч выше. На каждом круге после проезда Массы трибуна встает и ждет Рено и Феррари. Шу вихляет на нашем повороте в зеркалах заднего вида у Алонсо. Попытка обгона - видим ее на экране - вся трибуна на ногах. Все, Алонсо и Масса едут на пит стоп. Шумахер остается нарезать быстрые круги, но на пит стопе не хватает меньше секунды и ошибка в повороте оказывается роковой. Остаток гонки напряжение снижается. с интересом фотографирую пит стопы Ред Буллов и сход Кулхарда.
Награждение: ломанулись обратно через всю трибуну, прям по креслам. Самым счастливым был почему-то даже не Масса а Шумахер. С чего бы это? Краем уха слышал про какую-то борьбу за 2ое кресло вФеррари на следущий годи то что Шу вроде остается...
Пиво. Майки. Такси. Ужин. Клуб... Лучшие места в Стамбуле были заняты под закрытые вечеринки Ф1, в Рейну под конец заявилсь какие-то формульные персонажи но мы оттуда уже сваливали.
Много русских, много казахов.
Автодром построен в голом поле у какого-то пыльного городка. 3 года назад на этом месте ничего не было. На холмах вокруг сфотографировал турецкий спецназ. А ведь Гран При Стамбула это не состоявшийся Гран При Москвы.
Это сообщение вы можете
|