Главная страница форума >> И не мяч, случается

Dedushka
Мембер

Зарегистрирован: 2002/12/28
Постингов: 5303
Откуда: Ленинград
От Мосли [re: Dedushka]
      2005/06/29 02:42

Президент FIA дает интервью The Guardian накануне заседания FIA

Через неделю после катастрофы в Индианаполисе президент FIA Макс Мосли рассказывает в интервью The Guardian, почему он должен победить в гражданской войне, которая грозит уничтожить Формулу-1.

"Все мое воскресенье было распланировано от и до. Я был в Монако и в тот день у меня было две очень интересных книги. В особенности одна из них - "Мудрость толпы", которая меня особенно заинтересовала. Так что я как раз собирался обедать и почитать эту книгу, а затем посмотреть гонку по телевизору. Но вместо этого я получил огромную головную боль."

Мосли, 65-летний англичанин, руководящий Формулой-1 вместе с Берни Экклстоуном, с отвращением вспоминает это воскресенье, когда 14 машин после символического прогревочного круга вернулись в боксы - это было одним из самых тяжелых поражений Формулы-1. И все же он знал куда более тяжелые моменты.

"Было куда тяжелее, когда погиб Айртон Сенна. Сейчас, в нашем случае, это можно исправить. Вопрос в том, кто будет это исправлять."

Мосли уже 14 лет правит Формулой-1, но делать это становится все тяжелее и тяжелее. Его в общем-то несерьезные, но жесткие конфликты с командами начинают затмевать спорт.

"Я так же люблю тихую жизнь, как и все остальные люди. Но я ненавижу, когда меня запугивают. Не в моем характере смириться с этим. И в ситуациях, подобных Индианаполису, я не собираюсь уступать."

На одном конце телефонной линии были разозленные руководители команд, всех кроме Ferrari, а на другом - бескомпромиссный Мосли, так что ситуация оказалась неразрешимой. И машины семи команд, покрышки которых, что подчеркивала сама Michelin, не были готовы к профилированному повороту 13, вернулись в боксы. И на оставшиеся шесть машин - Ferrari, Jordan и Minardi, наматывавшие круги по опустевшей трассе - посыпались пивные банки и бутылки. Будущее Формулы-1 в США стало очень туманным.

"Команды отчаянно хотели гоняться" - говорил Фрэнк Уильямс. "Мы хотели развлечь зрителей" - вторил ему Пол Стоддард. Хотя именно его машины участие в гонке приняли, поскольку их покрышкам Bridgestone ничего не угрожало. И теперь скандально известный Австралией возлагает всю вину на Мосли: "в любом другом бизнесе человека, который это сотворил, призвали бы уйти в отставку. Выход был, но Мосли его не принял."

"Стоддард - это тяжелый случай" - хмурится Мосли. "Я много помогал ему, когда остальные команды пытались украсть его деньги. Но сейчас я вижу, что он просто забыл об этом."

Стоддард особенно обратил внимание на его призывы к Мосли уйти в отставку. И даже выпустил соответствующий пресс-релиз от имени своей команды. Он говорит, что Экклстоун нашел компромисс между всеми командами, за исключением Ferrari, и владельцем трассы Тони Джорджем, предлагая соорудить дополнительную шикану и замедлить машины.

Макс Мосли: "Команды дошли до стадии цыплячьей безответственности. Одним из их предложений было что все команды используют шикану и лишь команды Bridgestone набирают очки. Берни был бы рад компромиссу, поскольку его работа - увеличивать доход. Моя работа - вести честный спорт, не подвергая никого опасности. Берни понял, что у меня не было возможности согласиться на это."

Непреклонный Мосли явно не берет во внимание то, что провал гонки должен учитывать сто тридцать тысяч зрителей на трибунах и миллионы у телеэкранов. Для него этот вопрос распадался на "черное и белое". Шикана обесценила бы дух спортивного соревнования и была бы нечестна по отношению к машинам Bridgestone - пусть даже Jordan и Minardi поддерживали команды Michelin. Мосли заявляет, что "я должен применять правила честно. В спорте нельзя позволить большинству диктовать."

Также он заявляет, что страховщики FIA отказались бы оплачивать страховку в случае каких-либо инцидентов, поскольку организация нарушила бы собой же созданные правила. Он предлагал альтернативы - пилотам Michelin ограничивать скорость или использовать пит-лейн для объезда поворота 13, или всем машинам выступать на покрышках Bridgestone.

"Мне много раз звонили Берни, Рон Деннис и Флавио Бриаторе. Общение с Флавио было непростым, поскольку он не придерживался четкой точки зрения. Рон был более рациональным. В отношении предложения об использовании покрышек Bridgestone он четко сказал, что без дополнительных тестов он не может гарантировать безопасность - именно это же было причиной для меня запретить использование шиканы."

Пилоты уже одевали свои шлемы, а Мосли еще не знал, чего ожидать. "Я был уверен только в том, что Ferrari выйдут на старт. Я не был уверен в Jordan и Minardi. Но я надеялся, что некоторые будут гоняться с использованием пит-лейн. Лишь на прогревочном круге мне позвонили с известием что они скорее всего вернутся на пит-лейн. Они оказались невероятными глупцами, поскольку в этой игре нет выигравших, разве что американские юристы. Это было сумасшествием. Я чувствовал огромную злость поскольку я чувствовал, что проблема с покрышками не столь тяжела, как они ее представляли. Я чувствовал, что краски сгущаются искусственно и намеренно."

Мосли закрывает тему взаимных обвинений и говорит о возможных катастрофических последствиях для Формулы-1 в Америке. "Очень многое зависит теперь от поведения Michelin, команд и, хотя их ни в чем нельзя винить, Индианаполиса. Если команды и Michelin организуют компенсацию, а Индианаполис ее быстро распределит, тогда в 2006 году будет еще одна гонка. Но каждый день задержки в этом играет против них."

Война продолжится в среду. На дисциплинарном заседании FIA все семь команд будут обязаны ответить на четыре обвинения в действиях, нанесших вред спорту. "Я не исключаю один или два запрета на гонки. Если окажется, что вина определенных команд достигает определенного уровня, такой запрет будет оправдан. Есть и другие варианты - лишение очков, штраф или предупреждение. Я не могу знать, чем все окончится, пока мы не выслушаем объяснения команд."

Однако не слишком легко поверить, что запрет на гонки может быть вынесен, тем более, что, как говорит Мосли, "если я и захочу этого, то не факт, что это поддержат остальные двадцать членов дисциплинарного совета". Скорее всего следует ждать эскалации конфликта между FIA и командами после того как FIA огласит очередное непопулярное наказание.

Еще до Индианаполиса Стоддард говорил: "Мы идем к краху Формулы-1 из-за слишком тупоумного отношения к этому со всех сторон". Уильямс соглашался, что "общая атмосфера отвратительная, это не является здоровым". Его коллега Патрик Хэд добавляет: "Вы можете видеть, что Мосли ненавидит всех руководителей команд".

"Это полное сумасшествие" - отвечает Мосли на заявления Хэда. "А слова Фрэнка сказаны при плохом настроении. Я тогда зашел к нему в Монако и мы дружелюбно побеседовали. Мы с Фрэнком знакомы с 1967 года. Я вообще был одним из пилотов, когда-либо выступавших за него. Да и с Роном Деннисом мы знакомы уже 35 лет. В Монако между нами были некоторые недопонимания, но мы уладили их".

"Для меня это не является личным вопросом. Это - разногласие по поводу того, кто должен руководить спортом. Я считаю, что это должна быть FIA, они - что команды. Когда я был одним из них, я считал так же. Но руководящий орган всегда должен побеждать. Так что я не беспокоюсь, что они могут занять непримиримую позицию. Что они будут делать? Если они хотят войны, то они просто высовывают свой нос слишком далеко, рискуя лишиться головы. Этого не произойдет."

И угрозу раскола чемпионата Мосли тоже не принимает всерьез. "Лишь те, что не знают устройство системы, думают, что они способны на это - и это только два или три руководителя команд. Остальные понимают, что управляющий орган должен управлять спортом. Это не обязательно должен быть я. Если бы они вели себя тихо, я бы, наверное, уже давно ушел бы."

"Иногда я чувствую, что сыт этим по горло. Все это время на этой работе вы занимаетесь тем, что решаете проблемы других людей. Вы сидите в офисе в Монако, погребенный под этими заботами, в то время как вы могли бы быть уже на солнечном пляже."

Шансы на то, что Мосли вскоре оставит свое место, малы. И хотя говоря об этом, Мосли тяжело улыбается, он почти наверняка будет стремиться к переизбранию в октябре. "Хотя если все разрешится достаточно быстро, я, пожалуй, серьезно подумаю об уходе."

"Если вы руководите этим, то вы не можете уйти в разгар такого дурдома, даже если не вы его создали. Люди могут сравнить эту ситуацию с Балканами, Северной Ирландией или Палестиной. Каждая сторона считает, что она абсолютно права, и у каждой стороны есть сочувствующие. Так что очень трудно ситуацию разрешить. Но это совсем не так. Это больше вопрос спорта, нежели политики: в спорте вы обязаны следовать правилам."

На вопрос, действительно ли он считает, что он ни коим образом не виноват в этом "дурдоме", Мосли отвечает смехом. "Если вы оставите вопрос таким же, но спросите, считаю ли я, что в этом виновата исключительно моя сторона, то вы изобразите меня высокомерным. Но..."

Его пауза столь длинна, что ее можно только заполнить вопросом: "Так это все их вина?"

"Да," - говорит Мосли, "я не могу отделаться от такой мысли".

«...обратим внимание на роль силы тяжести в рассматриваемом примере...»

Это сообщение вы можете Добавить напоминание (прочитать потом)     Позвать модератора

Вся Ветвь
Заголовок Автор Отослано
* Формула-1 2005 DedushkaАдмин 2005/03/03 11:43
. * Re: Формула-1 2005 Dedushka   2005/03/03 18:29
. * Re: Формула-1 2005 smotrelkin   2005/06/21 23:17
. * Re: Формула-1 2005 Старый Пионэр   2005/06/27 11:18
. * Re: Формула-1 2005 Dedushka   2005/06/27 20:55
. * Re: Формула-1 2005 Старый Пионэр   2005/06/28 09:56
. * Re: Формула-1 2005 Dedushka   2005/06/29 00:04
. * От Мосли Dedushka   2005/06/29 02:42
. * Сильверстоун 123th   2005/07/11 10:15
. * Re: Сильверстоун Dedushka   2005/07/12 13:42
. * Re: Сильверстоун 123th   2005/07/12 17:20
. * Re: Сильверстоун Dedushka   2005/07/12 17:22
. * Re: Сильверстоун Юрик   2005/07/12 00:47
. * Re: Сильверстоун 123th   2005/07/12 17:27
. * Re: Сильверстоун Юрик   2005/07/15 00:52
. * Re: Сильверстоун Dedushka   2005/07/25 13:27
. * Re: Сильверстоун Юрик   2005/07/27 00:27
. * Re: Сильверстоун Dedushka   2005/07/27 19:13
. * Re: Сильверстоун 123th   2005/07/30 09:23
. * Re: Сильверстоун Dedushka   2005/07/30 16:05
. * Re: Сильверстоун Юрик   2005/08/02 01:51
. * Re: Сильверстоун Dedushka   2005/08/02 03:07
. * Стамбул. Премьера. Юрик   2005/08/23 23:41
. * Re: Стамбул. Премьера. Kondraty   2005/08/24 08:38
. * Re: Стамбул. Премьера. Dedushka   2005/08/27 13:26
. * Re: Стамбул. Премьера. Юрик   2005/09/03 23:17
. * Re: Стамбул. Премьера. Kondraty   2005/09/10 00:24
. * Re: Стамбул. Премьера. Старый Пионэр   2005/09/12 11:08
. * Re: Стамбул. Премьера. Kondraty   2005/09/12 11:24
. * Re: Стамбул. Премьера. smotrelkin   2005/09/12 13:04
. * Re: Стамбул. Премьера. Старый Пионэр   2005/09/12 15:49
. * Re: Стамбул. Премьера. 123th   2005/09/14 08:25
. * Re: Стамбул. Премьера. Kondraty   2005/09/14 08:41
. * Re: Стамбул. Премьера. Юрик   2005/09/28 02:42
. * Re: Стамбул. Премьера. smotrelkin   2005/09/28 16:19
. * Межсезонье началось Dedushka   2005/11/09 22:30
. * Re: Межсезонье началось Dedushka   2005/12/19 19:21
. * Re: Межсезонье началось Юрик   2005/12/19 22:16
. * Re: Межсезонье началось Dedushka   2005/12/19 22:51
. * Re: Межсезонье началось smotrelkin   2007/09/14 08:42
. * Re: Межсезонье началось smotrelkin   2007/09/14 08:43
. * Re: Межсезонье началось Dedushka   2007/09/14 17:09
. * Re: Межсезонье началось smotrelkin   2007/09/17 16:07
. * опять скандал smotrelkin   2009/09/11 15:52
. * Re: опять скандал Kondraty   2009/09/11 19:38
. * Re: опять скандал smotrelkin   2009/09/11 20:35
. * Re: Межсезонье началось Юрик   2005/12/19 23:22
. * Re: Межсезонье началось Dedushka   2005/12/19 23:33
. * Re: Межсезонье началось Юрик   2005/12/19 23:48
. * Re: Межсезонье началось FORZA   2006/08/28 20:29
. * Re: Межсезонье началось smotrelkin   2006/08/28 23:15
. * Яха по формуле-1 Dedushka   2007/03/16 18:23
. * Re: Стамбул. Премьера. Dedushka   2005/09/28 02:50
. * Re: Стамбул. Премьера. smotrelkin   2005/09/12 13:05
. * Re: Стамбул. Премьера. Dedushka   2005/09/11 13:26
. * Баттон Dedushka   2005/07/29 00:41
. * Re: Баттон Юрик   2005/07/29 01:09
. * Re: Баттон Dedushka   2005/07/29 01:12
. * Re: Баттон Юрик   2005/07/29 01:44
. * Re: Формула-1 2005 Dedushka   2005/06/21 23:55
. * Re: Формула-1 2005 smotrelkin   2005/06/26 14:30
. * Re: Формула-1 2005 Юрик   2005/06/27 00:10
. * Re: Формула-1 2005 Юрик   2005/06/22 01:36
. * Re: Формула-1 2005 Dedushka   2005/06/22 01:44

Дополнительная информация
0 регистрированных мемберов и 144 анонимных посетителей просматривают этот форум.

Print Thread

Ваши права
You cannot start new topics
You cannot reply to topics
Разметка HTML отключена
Спецразметка UBBCode включена

Перейти на



Можно отправить нам ящик электромыла Спорный мяч