|
|
|||||||
В ответ на: А я как то о другом подумал. Странно, как то что о старушке, которую мало знаешь - жальче. Наверное потому что , на нее дерьма меньше льется, слухов всяких, да и о жизненном пути старушек - не так известно, как о покойном. Как то странно мы воспринимаем: да государство и церковь должны быть отделены друг от друга. Но церковь и общество - нисколько. Ставить в вину православной церкви, что оно не партизанило в советские годы, и священники не бросались с ножами на комиссаров, а потом на политработников - странно А что у нас люди не верили в советскую власть? Или не признавали ее законной - в массе своей? Мне кажется фигура Патриарха - это фигура, который шел на компромиссы ради , в конечном счете , возрождения Церкви как социально значимого института.Я вот прекрасно помню, что бабушка у меня боялась меня крестить, потому что возможны были некие "санкции", а сейчас уже я против введения курса "православия" в школах. Маятник чуть качнулся в другую сторону, и многие те , кто кричал свободу религиозной совести, сейчас кричат об ответственности государства перед мракобесием. Но мне все же кажется, что ценить потомки будут усопшего по делам его - а именно за то что не дал расколоться православной церкви на кучу автокефальных церквей, за то что наоборот объединил вместе с Лавром две ветви русского православия в одно, за то что многие загаженные десятилетиями храмы возродились, за то что церковь занялось тем, до чего почему не доходит дело рук общества - помощи обездоленным, брошенным, больным и т.д. Я сейчас не сравниваю православие и мусульманство, но ведь в том числе и благодаря Алексию нас чудом миновала религиозная война. А что касается сотрудничества - ну так ученые сотрудничали с советской властью - неуважай их, Старый Пионэр. Или напиши, что все они работали не ради науки, а ради красной звездочке и дурману в головах |
|