smotrelkin
()
2006/01/07 02:40
"Столкновение"... пойми меня и я попытаюсь понять тебя

Со своего ЖЖ.
Много веков потребовалось людям, чтобы хотя бы на словах признать, что жизнь других имеет ту же ценность, что их собственная жизнь. На практике же, по большому счету, все остается как и было прежде: если нужно в своих интересах пожертвовать жизнью других, они делают это легко, без зазрения совести и колебаний, однако сильно возмущаются, когда другие запросто распоряжаются их собственными жизнями. (Али Апшерони)
"СТОЛКНОВЕНИЕ" / CRASH, США, 2004 г.

Режиссер: Пол Хэггис / Paul Haggis
Сценаристы: Пол Хэггис / Paul Haggis,
Роберт Мореско / Robert Moresko
Продюсеры: Кэси Шульман,
Боб Яри (компания Bull's Eye Entartainment)
В ролях: Сандра Баллок / Sandra Bullock,
Брендан Фрейзер / Brendan Fraser,
Мэтт Диллон / Matt Dillon,
Райан Филипп / Ryan Phillippe,
Дженнифер Эспозито / Jennifer Esposito

Жанр: психологический триллер
Продолжительность: 100 мин.
Сайт: http://www.crashfilm.ru , http://www.crashfilm.com


Очень жаль, что этот фильм, как и "Пыль" никогда не увидит большинство населения нашей страны, а увидит вместо этого всякие "дозориады", "бригады" и иную похабщину.
В одном хорошем фильме, задается вопрос - для чего служит кинематограф - для того чтобы делать нас человечнее, или для того чтобы потыкать нашим же животным, биологическим инстинктам? Почему Mr. First(ов) гораздо меньше чем Mr.Second(ов) в этом мире?
В минувшем году было не так много фильмов, которые я бы выделил как качественные, но данный - нечто особенное: лучшее и светлое.

Когда-то, по преданиям, чтобы унять человеческую гордыню, Бог не стал уничтожать все Человечество, а "смешал" нам "языки". И столь противоречиво было ЕГО решение, что до сих пор мы не можем решить - наказание это или дар. С одной стороны - то гигантское разнообразие культур дает нам право развиваться в разных ипостасях, с другой стороны - ведет к нетерпению к себе подобным. Не помню уже, где прочитал, в какой книге; но там было сказано, что если бы мы вновь стали говорить на одинаковом языке, и были бы одной расы, то уже через полчаса нашли бы кардинальные отличия друг от друга, и делили уже по длине носа, или цвету шевелюры..

Фильм "Столкновение" о двух сутках из жизни Мегаполиса (в данном случае Лос-Анжелеса) , в котором проживают все расы, сотни национальностей; в котором каждый пытается ужиться с остальными. В фильме рассматривается 8 сюжетных линий, которые в той или иной мере взаимодействуют друг с другом:
Действующие лица:
- домохозяйка и ее муж, окружной прокурор ( оба белые);
- владелец лавки (перс по национальности) и его семья, которых все принимают за арабов;
- два полицейских детектива, испытывающих симпатию друг к другу: негр и пуэрториканка;
- чернокожий телевизионный режиссер и его супруга ( негр и метиска);
- слесарь (латинос);
- два преступника, угонщики машин, один из которых расовый нацист, а второй - шалопай (негры);
- опытный полицейский и стажер-новобранец (оба белые);
- семейная пара средних лет (корейцы).
Сюжетная линия несколько запутана, и в целом она выглядит следующим образом ( уж извините, что рассказ получиться следующим образом: " идет бычок качается, вздыхает на ходу..")... Хотя нет, при рассказе теряется самое главное - ощущение фильма, и получается всякая белиберда, вроде вот этого:
"Есть два приятеля (оба чернокожие), которые промышляют угоном дорогих автомобилей. Один из них - брат классного полицейского детектива, второй же - настоящий расист, который рассматривает любое действие "белых" с точки зрения " черные - это рабы".

Так допустим Вы знаете почему у автобусов такие большие панорамные окна? Открываю секрет: по мнению данного расиста, это сделано для того, чтобы каждый "белый" который проезжает в своем автомобиле, видел наверняка, что в автобусе едет негр, у которого нет денег на свой автомобиль. Что является унизительным для "черного". Примерно и остальные доводы в качестве доказательных, имеют под собой такую же основу. Смешно скажите? А покопайтесь в своих собственных "я" - и удивитесь, что многие из ваших "умодоказательств" имеют сходную природу, и на самом деле, есть лишь череда собственных комплексов и лени, приписываемая нам окружающим или той или иной социальной группе. Другое дело, что данный расист старается жить по ним, а именно - "не воровать автомобили у наших чернокожих братьев", соответственно рождая такие же кладези ненависти в данном случае у богатой белой женщины.
Взаимная неприязнь вызванная "тараканами" в головах и дает начало истории фильма. Спонтанно расист решает угнать автомобиль-джип "богатой белой женщины", что ему и его напарнику успешно удается - ведь автомобиль застрахован, да и муж не может и не хочет оказать сопротивление, так как является окружным прокурором, и который думает чтобы данная история не появилась в прессе, иначе его не переизберут на другой срок. Вот такая вот политкорректность идущая в разрез со здравым смыслом. Опять же смешно, но до определенной поры. Сами задайте себе вопрос - как часто приходиться подчиняться каким то правилам, глупость и абсурдность которых - очевидна..
Но у прокурора есть и другая проблема, куда более важная для него, чем джип стоимостью 70 тыс. $. А именно убитый белым детективом-полицейским чернокожий наркоторговец, при проверке документов которого выяснилось, что тот является законспирированным агентом соседнего полицейского департамента. И вот этот прокурор решает подключить к делу блестящего детектива, по совместительству брата - угонщика..."
Вы еще не запутались? . Я так уже точно...Поэтому воспользуюсь цитатой Романа Корнеева о фильме:
""Столкновение" - как раз фильм о межрасовых конфликтах, о политкорректности, о том, откуда вырастают такие конфликты, во что они превращаются и кто, в конечном счёте, от них страдает. Тайцы, закованные в наручники в душном фургоне посреди Лос-Анджелеса, сирийцы, плохо говорящие по-английски, которых все считают арабами и чей магазин однажды превращают в кучу хлама, разрисованного свастиками, американские негры, которые угоняют машины из богатых районов, попутно рассуждая о том, как сложно жить в чёрном квартале, американские белые, которые хотят с этими неграми дружить, но сперва надевают на них наручники или стреляют при первой же, хоть и мнимой, угрозе. А ещё негры, которые не хотят дружить с неграми, и белые, которые ненавидят всех черномазых, но продолжают пестовать свою карьеру, ублажая чёрный контингент политкорректными подачками."

И вместе с тем.... Фильм светлый - потому как вместе с грубыми "столкновениями", есть и нежные "прикасания", и каждый герой фильма, показан с двух сторон, и именно тебе Зритель решать, какую сторону человека ты хочешь увидеть: увидеть в человеке ворующим автомобили ЗЛО, или же - увидеть в нем ДОБРО, когда он же освобождает из фургона нелегалов, обреченных на рабское существование.
Зритель, когда тебе дается право решать и думать после фильма, значит режиссер видит в тебе Человека, человека с интеллектом. Если же он не дает тебе такого права, значит он в тебе видит ЖИВОТНОЕ, увы, только с инстинктами.

И еще. Как сказал Марсель Пруст "...нам и в самом деле трудно определить, что именно из наших речей и действий замечают окружающие...мы воображаем, будто все, что не является самым существенным в наших движениях, не без труда проникает в сознание тех, с кем мы разговариваем, и уж конечно, не задерживается в их памяти." , так что - давайте учится понимать других людей.



Можно отправить нам ящик электромыла Спорный мяч

Rambler's Top100