|
|
|||||||
Игорь, ну извини, я если честно думал это подкол. Честно извини. Замечания конечно будут. Ну поехали. "ариф за прокачку газа по морской части СЕГ пока не утвержден окончательно, между тем, предлагаемые на данный момент суммы колеблются где-то в диапазоне $3-3,5 за тыс. кубометров газа на 100 км. Длина морского участка газопровода, как известно 1200 км. Это значит, что доставка газа до конечного потребителя по СЕГ обойдется в $36-42. Конечно, половина этих денег "Газпром", как владелец контрольного пакета, впоследствии себе вернет. В этом случае, конечный объем выплат составит $18-21 за тыс. кубометров. Но до этого счастливого момента "Газпрому" в течение 10 лет придется возмещать акционерам NEGPC все затраты на строительство "морского участка". При этом уже существует договоренность о том, что рентабельность проекта должна составить не менее 10% в год. Переведем эти обязательства в живые деньги. Сегодня уже мало кого убеждает самая популярная сумма затрат на строительство "морского участка" - 4 млрд. евро (предполагается, что конечная сумма будет на 20-30% больше). Но шут с ней - пусть будет 4 млрд. евро. Это означает, что "Газпрому" придется платить дополнительно - по 400 млн. евро в год. Вернее, по 440 млн. евро (учитывая 10-процентный бонус). Переведем в доллары. Курсы колеблются, но я думаю, что мы не намного ошибемся, если скажем, что сумма ежегодных дополнительных выплат "Газпрома" в течение 2010-2020 гг. составит $550 млн. Насколько эти выплаты обременят тариф, если считать, что газопровод работает "на полную катушку", перекачивая по 55 млрд. кубометров в год? Тут мы с вами можем легко обойтись без калькулятора - на $10. Подведем итоги. "Проект века", призванный избавить "Газпром" от хищнических наклонностей сопредельных стран, гарантирует ему на первые 10 лет эксплуатации СЕГ тарифы в пределах $28-31 на тыс. кубометров (при $25 "сухопутных") и $18-21 - "на всю оставшуюся жизнь". " основная ошибка в данной части - упование на то, что цены есть фиксированные по сухопутке. Автор в данном случае , почему то "не включает индукцию", и не может предположить, что это они "сейчас" $25 , а допустим через 5 лет - и все 100$. Согласись - какое то странное упущение для человека который пишет все "по правде". Тем более, что буквально абзацем ниже он пишет про режим Лукашенко, и почему был заморожен проект "Ямал". Про сжиженный газ вроде поговорили - ошибка заметна, хотя никто не отрицает, что направление перспективное. Но тут как с железными дорогами - в первое десятилетие это было убыточное дело, и многие разорились, и только с развитием технологий, ж/д стал золотым дном из котоого и выросла нынешняя элита индустриальной Америки. "А что касается громких путинских заявлений о продолжении трубы в Италию и Израиль, то они выглядят чертовски наивно (чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на карту и пошарить в "газпромовском" кармане)." С точки зрения финансов, Газпром сейчас, как мне кажется очень удачно распределил свои долги, да и коньюктура помогает. С точки зрения Ищзраиля не знаю, но вот то что Газпром планирует застолбить свое место в Италии ( у них кажется картельное соглашение с итальянцами и лично Берлускони) имеет место. Если есть возможность - полистай полдшивку КоммерсантЪ, едомостей и Эксперта за последние два месяца. Что касается остального - то там "поток сознания": человек не любит Путина ( и ему похоже это мешает кушатть - или наоборот помогает), и тут можно быть или сторонником или противником мнения. Цифр нет. Комментировать бессмыслено. Одно непонятно. Если раньше демократы ратовали за широчайшую интеграцию с западом и продавали им ключевые отрасли "задарма"и с целью страховки как от реванша, так и просто набить карман, то сейчас - привлечение иностранцев к управлению, вызывает чуть ли не судорогу, хотя объективно это приведет лишь к большой открытости компании и более-менее внятным надеждам что времена Вяхерева и Черномырдина давно прошли. Что касется политической части - то озвучил выше. Идет торг. Обычное явление. И мы с тобой и украинцы - разменная монетка. |
|