smotrelkin
()
2005/08/30 00:27
Ключ от ... Доброты

Вот уж блин, думал расслабиться после "Скрытого" ( "Сокрытого") легким таким "ужастиком". Тем более американским. Что уж совсем звучит как кинокомедия. Однако... однако.
Во первых я не учел кто писал сценарий. А сценарий то писал создатель "Звонков". Уже не скучно. Ну а во вторых - ведь играют прекрасные актеры. Нет, это не Кэйт Хадсон, которую я "прекрасной актрисой" назвать не
могу, а Джон Хёрт и Джена Роуландс, которым, вы не поверите, места "оставили" достаточно. И уж они не подвели.

"Ключ от всех дверей" ("Skeleton Key, the"), 2005

Режиссёр: Йен Софтли

Сценарий: Ерен Крюгер

Композитор: Эд Шеармур

Оператор: Дэниел Миндел

Монтаж: Джо Хатсинг

В ролях: Кэйт Хадсон, Джена Роуландс, Джон Хёрт, Питер Сарсгаард, Джой
Байант и другие.

Действие фильма происходит около Нью-Орлеана ( примерно в тех же местах, кто помнит зачиналось "Интервью с вампиром"), который распложен среди болот, и насчет будущего которого ходят упорные слухи, что его нет. Сейчас там, кстати, ураган "Катрина" вносит "серьезные структурные разрушения". Судя по всему места там действительно "не сахар" (по глухоманности и "чудачествам" регион соперничает только с Вермонтом в фильмах), что отметил режиссер с оператором: заброшенные лачуги, ржавые бензоколонки, какие то совсем не романтичные субтропики, с гадами, кишащими в воде. Причем показано это не все в классически запуганных черно-белых тонах - а в красках, с солнцем играющем в каплях воды. Но зато
музыка... Для ужастика хорошая музыка вещь такая же редкая как и счастливый конец для большинства участников . В фильме отлично представлен блюз с элементами кантри и звучит это на диво хорошо.
Сюжет фильма:
На экране происходит небывалое в жанре - нам представляют героиню, со своей историей, характером, профессией, привязанностями, знакомствами, страхами и историей. И при этом героиня - не студентка
безымянного колледжа без малейших признаков мозга в голове, ни взбалмошная мать семейства, подыскивающая для него новый домик подешевле в райончике помрачнее.
Героиню зовут полным именем - Кэролайн - и уважают за любовь к беспомощным старикам.Что-то у неё там было, в прошлом, и теперь она не может спокойно смотреть, как старики один за другим уходят в другой мир.

И вот, старый дом, два старика (Бэн и Вайолэт), симпатичный участливый адвокат, странная история с инсультом и втройне странный ключ почти от всех дверей. Обнаружив на чердаке, где и случился инсульт Бэна, запертую дверь, она (Кэролайн) сделала все, что бы ее открыть. Ее не останавливали ни
предчувствия, ни доводы подруги. Постепенно фильм из традиционного мистического триллера перемещается в плоскость своеобразного мистического детектива, когда факты один к одному укладываются в мозаику, и зритель вместе с героиней гадает - что это за дедушка, что это за бабушка и зачем в доме эти старые фотографии.
А также почему и кто боится зеркал.Еще дальше - очень правильная и логичная концовка, которая порадует даже тех, кто догадается о ней за пару десятков минут до. Вы даже не представляете себе, как это здорово, когда сценарист не морщит лоб, пытаясь придумать развязку понеожиданнее (тем более что после "Шестого чувства" зритель от любого хоррора подспудно ожидает чего-нибудь эдакого и перебирает все возможные варианты задолго до финальных титров), а с головой отдается любимому делу.


Во общем фильм оставил приятное впечатление, особенно для тех, кто не ожидает ничего: считайте что вы получили в школе пятерку, только за то что рассказали свой любимый стих

Ну и если сравнивать с премьерой августа "Остров" где всю философию Ф. Дика свели к "тачкам, сучкам и бабкам", данный фильм выглядит просто шедевром. Особенно способ продлить свое бессмертное существование.

Мораль же фильма тоже не нова, но ой как забывается в последнее время:

1.Не верь в то что говорят окружающие.
2.Не пытайся делать добро там где это не нужно и те кто это не оценит.



Можно отправить нам ящик электромыла Спорный мяч

Rambler's Top100