Inde
()
2004/12/24 02:18
Думки

Прокурор: если бы в их действиях (лимоновцев - ред.) был состав преступления, было бы проще работать


-Днем 2 августа 2004 года около 20 активистов НБП вторглись в здание министерства на Неглинной улице и заняли ряд служебных помещений, выдворив из них сотрудников министерства. По данным следствия, нацболы с помощью заранее подготовленных и принесенных строительных пистолетов и металлической арматуры заблокировали двери захваченных помещений, взрывали и выкидывали из окон на улицу петарды. Акция нацболов была направлена против принятия законопроекта о замене льгот денежными компенсациями.

Сергей Циркун, заместитель прокурора Тверской межрайонной прокуратуры, в крайне резкой форме выступил в адрес осужденных и их родителей:

"Вы, большевики, у власти были, вы моего прадеда к стенке поставили как буржуя! И глазом никто не моргнул! Ненавижу я вашу власть большевистскую! Поняли?! Ненавижу! Коммунисты проклятые! А что вы со страной делали?! - кричал Циркун. - А когда вы беременным женщинам саблями пузы рубили?! Вам было жалко?! Вы борцы за классовую идею! Да?! Ну! Стреляйте в меня! Повесьте! Ненавижу вас, комуняки проклятые! Поняли?! Всегда буду вас ногами топтать!"

Во время суда с прокурором Цикруном встретился корреспондент газеты "Коммерсант" Олег Кашин. На вопрос, почему не пускают прессу в зал, он ответил, что не знает, почему не пускают, и что сам он тоже не в зале, а на улице перед зданием суда. На вопрос, почему он сам не в зале, Циркун ответил: "А меня вообще здесь нет, я в больнице лежу, у меня справка", пишет журналист в статье в "Русском журнале".

- Зачем же тогда пришли? - спросил журналист.

- Ну как зачем? Интересно же. Вот сейчас дадут им по пять лет, как я просил, тогда и домой пойду... Конечно, если бы в их действиях был состав преступления, было бы проще работать. А так неприятно немножко. Хотя, конечно, большевики, а я их ненавижу. Они же когда придут к власти, меня первого шлепнут, а всю семью за Полярный круг. Так что ни о чем не жалею.

- Тогда зачем вы, если они не совершали преступления, требуете для них пяти лет колонии?

- Ну посмотри, - сказал гособвинитель, перейдя на "ты" с журналистом. - Я зампрокурора района. Это все случилось в моем районе. Если я не пойду их обвинять, придется идти кому-то из моих подчиненных. Получится, что я этого человека подставлю, и остальные подчиненные перестанут меня уважать. - Он подумал и добавил: - Я, конечно, мог сразу сказать: "Не хочу идти против правды, не буду обвинителем по этому делу". Как сам думаешь, сколько минут после этого я проработал бы в прокуратуре? Да уволили бы задним числом, и это не самое страшное, я-то себе работу найду. Опять же подчиненные пострадают, вот что главное. Кого-то уволят со мной, кого-то понизят в должности, кого-то премии лишат. На это я пойти не могу. Ты не представляешь, что это такое - нести ответственность за подчиненных. Уж лучше самому.

Журналист спросил, кто именно на него так давит.

- Где я работаю? Я в прокуратуре работаю. А кто у меня самый главный начальник? Устинов Владимир Васильевич. А уж кто ему идеи подбрасывает, ты сам думай.

http://www.newsru.com/russia/23dec2004/cirkach.html



Можно отправить нам ящик электромыла Спорный мяч

Rambler's Top100