smotrelkin
()
2003/11/19 04:04
Re: И о кино....

arius
Согласен.
очень бы хотелось, чтобы побольше людей посмотрело этот фильм.
Как ты написал - действительно - "цепляющий".

Вот надыбал пару мнений о нем -может кого соблазнит

_______________________________
Быть мужчиной
Сидишь в зале и чувствуешь, что сейчас заплачешь. Жутко неудобно перед остальными зрителями, но вот что самое удивительное - многие из них уже хлюпают носами и достают носовые платки. Катарсис полный. Хорошо еще, что на кульминации фильм не заканчивается, а то пришлось бы отсиживаться в коридорчике в полуобморочном состоянии - как после сдачи большого количества крови. Лишь за счет наличия этой самой завершающей части фильма, собственно, как-то успеваешь придти в себя. Я не помню, чтобы хоть один фильм вызывал у меня такую эмоциональную реакцию. Разве что "Белый Бим, черное ухо", да и то в глубоком детстве.
Фабула
"Возвращение" - высокопрофессиональное, выдержанное, многоплановое кино. С цельным сюжетом, в котором все последовательно и логично, а персонажи меняются, живут и раскрывают себя с самых разных сторон.
Но как можно было написать такой сценарий? Либо пережив что-то подобное, либо просто многое пережив. Ведь нет ни грамма наивности, нет веры в сколько-нибудь счастливый конец... Повествование очень жесткое и воспитывает не меньше, чем отец в фильме. Причем пытаешься как-то предугадывать события, а все твои догадки растворяются как кусок сахара в кипятке. И происходящее засасывает безвозвратно.
Мысли на поверхности
Многие люди были воспитаны без отца, и это особенным образом влияет на их жизнь и мировоззрение. Считается, что такие люди более нежны, эмоциональны, мнительны и эгоистичны. Так это или нет - вопрос сложный, но разница определенно есть. Кто такой настоящий мужчина, должен ли он смотреть футбол, никогда не плакать, уметь постоять за себя? Как его этому научить? Многие считают, что вот они-то знают, как надо, а на самом деле точного рецепта нет. И все это закаливание характера, воспитание силы воли может обернуться против самого дрессировщика.
Зачем смотреть
Визуально-картиночная составляющая "Возвращения" отчетлива и фотографична, но не излишне. Не тот случай, когда картину хочется порезать на фотографии - она, повторюсь, удивительно цельная.
Однако если вы собрались сходить в кинотеатр после тяжелой трудовой недели, развеяться и забыть о своих проблемах, то умоляю - выберите что-нибудь другое. С одной стороны - бесспорный шедевр, а с другой - непонятно, что делать дальше, как жить после такого кино.
Настроение не улучшается ни на грамм, не появляется той приятной идиотической эйфории, что одолевает нас после удалых ужастиков и забористых комедий. Такой фильм - это киноискусство, а не киноразвлечение.
Марина Гаврилова
--------------------
Фильм завораживает настолько, что ты забываешь, где находишься, по крайней мере, на меня он оказал просто гипнотическое воздействие. Создается ощущение, что ты попадаешь в ирреальный мир, в котором все возникает из ниоткуда и исчезает в никуда, а зритель становится лишь свидетелем неких иллюзий. Сероватый оттенок фильма, как будто туманом окутывает все эпизоды фильма. Призрачная фигура отца, не менее призрачные фигуры детей. Просто ты видишь мгновение, лишь одно мгновение, а потом пытаешься понять, приснилось ли это тебе или это было на яву. Русский пейзаж не ограничивается просто березками и рекой, он гораздо полнее, объемнее, живописнее. Он лишь дополняет и еще ярче показывает пустоту, которая обволакивает и затягивает основных действующих лиц.
Фильм беспредметен. Конечно, мне можно возразить, что как же так, там есть двое детей, есть жестокий отец, который вдруг возвращается после 12-летнего отсутствия и начинает учить сыновей жизни. Но проблема здесь куда глубже. Ведь, по сути, в фильме нет главного героя. Роли как будто путаются между собой. Хотя нет, не совсем верно, главный герой все же есть, но это не человек - это противостояние. Противостояние характеров, черт, личностей, даже погоды. Первый раз я вижу, настолько продуманный фильм, кажется, каждый кадр несет в себе какой-то смысл. Хотя, может я и преувеличиваю.
Почему-то меня весь фильм мучил вопрос: что есть сила? Никак не могла найти ответ. Может ли трус иметь сильный характер, и вообще как связаны трусость и сила духа? Может ли мужчина плакать, может ли он прощать, где грань между согласием и подчинением? На такие фильмы надо либо ходить целенаправленно и потом долго заморачиваться, потому что так просто от впечатлений не отделаешься, либо вообще не ходить. После того, как прошли последние титры, мне вдруг показалось, что весь фильм - одна большая иллюзия, то есть никакой отец не приезжал. А мы видели лишь несбывшуюся фантазию маленького мальчика.
Анна Лукьянова



Можно отправить нам ящик электромыла Спорный мяч