Inde
()
2004/11/21 09:27
Re: К вопросу о рентабельности футбола

Еще одно издание - МК - взялось оценить бюджеты команд РПЛ.

Интерес законный, но за верность цифр никто не отвечает.
По некоторым командам публикуемые разными оценщиками суммы совпадают или отличаются незначительно, по другим - нет.

http://www.mk.ru/numbers/1374/article42971.htm

В частности:

 "Алания" (Владикавказ), бюджет - 7 миллионов долларов
Группа компаний "Исток" (ликеро-водочная продукция плюс шесть самостоятельных направлений - вплоть до нефти и типографии, годовая выручка за 2003 год - свыше 100 млн. долларов) перестала спонсировать "Аланию" во второй половине сентября. Что будет дальше - сказать сложно.
 "Амкар" (Пермь) - 6 миллионов долларов
Название клуба сложено из первых слогов продукции спонсоров - "аммиака" и "карбамида". Прошлогодняя выручка компании, производящей минеральные удобрения, составила 36 млн. долларов.
 "Динамо" (Москва) - 20 миллионов долларов
Появление в качестве главного спонсора Алексея Федорычева сняло многие вопросы. Его "Федкоминвест" является крупнейшим экспортером серы. А с недавних пор еще и минеральных удобрений, и зерна... Новый хозяин намерен потратить на клуб, по его словам, "столько, сколько будет нужно".
 "Зенит" (Санкт-Петербург) - 17 миллионов долларов
Хотя договор у питерцев заключен с "Лентрансгазом", это одна из "дочек" крупнейшего российского естественного монополиста - концерна "Газпром". Только в прошлом году его выручка составила больше 27 млрд. баксов, а чистая прибыль перевалила за 5 млрд. "зеленых". Кроме того, команда наладила партнерские отношения еще с целым рядом компаний и предприятий, работающих в Северо-Западном регионе России.
 "Крылья Советов" (Самара) - 15 миллионов долларов
"Крылышки" начинали сезон с "Сибирским алюминием", входившим в империю Дерипаски. Но олигарха с Поволжья потянуло в более теплые края, на Кубань. Вот, наверное, локти сейчас кусает... Словом, не имея генерального спонсора (основные деньги подкидывает Самарская область и частные "благотворители"), к концу сезона самарцы взяли первые в своей истории медали.
 "Кубань" (Краснодар) - 15 миллионов долларов
Главного денежного мешка кубанцев традиционно считают ведущим российским производителем алюминия. Хотя сам по себе "Базовый элемент" - всего лишь управляющая компания частных инвестиционных фондов (пусть и крупнейшая в России). На самом деле его интересы простираются гораздо шире. У Олега Дерипаски мощные позиции в угледобыче, автопроме, лесопромышленном комплексе, энергетике, финансах и страховании, авиапроме, сельском хозяйстве. Посчитать, сколько стоит холдинг, невозможно: компания частная и предпочитает не раскрывать своих финансовых секретов.
 "Локомотив" (Москва) - 25 миллионов долларов
РЖД - это тот же Газпром, только по транспортной части. Выручка компании в прошлом году перевалила за 20 млрд. долларов. И потому у "Локо" из всех команд, наверное, самая стабильная ситуация. Тем более Лига чемпионов может существенно пополнить копилку команды Семина.
 "Москва" - 10 миллионов долларов
Когда в команду пришел нынешний спонсор-инвестор ("Норильский никель") в околофутбольных кругах всерьез говорили, что "Торпедо-Металлург", как тогда назывался клуб, может сменить московскую прописку на красноярскую. Этого, правда, не произошло... Выручка компании в прошлом году составила около 5 млрд. долларов.
 "Ростов" (Ростов-на-Дону) - 7 миллионов долларов
Спонсор - "Донской табак-ХХI век" - представляет собой многопрофильную структуру. Выручка в 2003 году - чуть больше 100 млн. долларов. А прибыли вообще нет: судя по документам, компания закончила год с убытками в 72 млн. рублей.
 "Ротор" (Волгоград) - 5 миллионов долларов
Частная команда президента клуба Владимира Горюнова: волгоградцы уже несколько лет живут без всяких спонсоров. И потому на их форме нет никаких пометок и логотипов, кроме названия команды.
 "Рубин" (Казань) - 10 миллионов долларов
Хотя казанцы относятся к немногочисленной группе команд, которые финансируются из бюджетов субъектов Федерации, спонсоры есть и у них. Впрочем, эти компании являются партнерами и всего российского футбола.
 "Сатурн" (Московская область) - 12 миллионов долларов
Помимо средств Московской области "Сатурну" были подысканы вполне состоятельные спонсоры - ОАО "ГНК Нафта Москва" (прошлогодняя прибыль около 35 млн. долларов) и ООО "Сфера", которые должны вложить в клуб в течение ближайших шести лет не менее 60 млн. долларов. Будущее сатурновцев видится вполне безоблачным.
 "Спартак" (Москва) - 35 миллионов долларов
По официальным данным, 20 процентов акций "Спартака" принадлежит инвестиционно-финансовому дому "Капитал" (председатель совета директоров - Леонид Федун, вице-президент ЛУКОЙЛа). Остальное - частным лицам. По неофициальным - все тому же Федуну. Генеральный спонсор - ЛУКОЙЛ (выручка компании в прошлом году - 23 млрд. долларов, чистая прибыль - около 4 млрд. баксов).
 "Торпедо" (Москва) - 8 миллионов долларов
Спонсор - ОАО "Лужники". Уникальный случай в мировом футболе, когда не клуб владеет стадионом, а наоборот. "Лужники" вовремя сумели перестроиться - теперь торговля там, когда-то дикая, имеет вполне цивилизованный вид.
 ЦСКА (Москва) - 35 миллионов долларов
До прихода "Сибнефти" (прошлогодняя выручка - около 7 млрд. долларов) основным спонсором ЦСКА была крупная строительная компания КОНТИ. Но нефтяная компания, предложив 54 миллиона долларов в течение 3 лет, изрядно потрясла российский футбол. Благодаря спонсорским вливаниям ЦСКА сумел встать на один уровень с крепкими европейскими клубами, доведя свой годовой бюджет до уровня испанской "Сельты" (38 млн. долларов в год).
 "Шинник" (Ярославль) - 8 миллионов долларов
Ярославцы нашли благодетеля в собственном доме - управляющая компания "НТМ-холдинг" большую часть деловых интересов имеет в области. Холдинг был создан всего 2 года назад и ворочает уже двумя заводами, другими компаниями, а также замечен в строительном и транспортном бизнесах. Является хозяином общероссийской дилерской сети, торгующей обычными и спецшинами, с годовым объемом продаж свыше 100 млн. долларов.



Можно отправить нам ящик электромыла Спорный мяч

Rambler's Top100